[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] Мировая элита Стив Джобс[an error occurred while processing this directive]
Стив Джобс (Steve Jobs)

Стив Джобс (Steve Jobs) - главный управляющий (chief executive officer) Apple Computer.


Краткая справка
О Стиве Джобсе
Интервью Стива Джобса немецкому журналу "Focus" 19 мая 1999 года

Краткая справка

Дата рождения: 1946
Должность: главный управляющий Apple Computer.
Местожительство: Купертино, шт. Калифорния. США
Годовой доход: 1 млн.долл.
Время работы в компании: с 1976 - 1985, вернулся в сентябре 1996 г.
Образование: посещал занятия в колледже Reed College в Портланде, шт. Орегон

О Стиве Джобсе

         Порывистый и часто непредсказуемый Стив Джобс (Steve Jobs) - одна из самых ярких и необычных фигур компьютерного бизнеса. Его характер отразился и на собственной судьбе и сыграл немалую роль в истории созданной им компании.
         Не закончив обучение в колледже, Джобс вместе с тезкой Стивом Возняком основал в 1976 г. Apple Computer, располагавшуюся в начале в одном из гаражей на окраине города. Продав почти все остававшееся у него имущество, Джобс собрал деньги на оборудование доя производства первых компьютеров Apple I стоимостью 700 долл., у которых не было даже защитного кожуха, клавиатуры и мыши. Они появились, так же как и цветные графические адаптеры, только через год. Несколько крупных заказов и интерес инвесторов помогли компании "раскрутиться", а еще через пару лет Джобс и Возняк стали миллионерами.
         Однако по-настоящему свое представление о том, каким должен быть персональный компьютер, Джобс смог реализовать лишь в 1984 г., выпустив первую модель знаменитого впоследствии семейства Macintosh. С удобной для пользователя операционной системой, развитыми графическими возможностями, намного превосходящими в то время те, которыми обладали стандартные IBM-совместимые ПК с MS-DOS, эти компьютеры быстро приобрели миллионы поклонников и стали де-факто вычислительной платформой для целых отраслей, таких, например, как издательское дело и образование.
         В 1983 г. Джобс пригласил в Apple на должность главного управляющего толкового менеджера Джона Скалли, который отчасти и стал причиной последующего его ухода из компании. Через пару лет они разошлись во взглядах практически по всем вопросам бизнеса: и как дальше надо делать компьютеры и как ими торговать. А после того как Скалли удалось сместить Джобса с поста председателя совета директоров Apple, последний, не ожидавший такого оборота, "хлопнул дверью". Собственного капитала Джобс'у хватило, чтобы основать другую компанию - NeXT Computer, в которой, не преуспев в производстве компьютерного оборудования, он оставил лишь подразделения по разработке ПО (недавно она была приобретена Apple). В отличие от неудачи с NeXT, другое венчурное предприятие Джобса, компания Pixar Animation Studios (созданная им из выкупленного в 1986 г. за 60 млн. долл. у голливудского мастера спецэффектов компьютерного подразделения студии Lucasfilms), оказалось значительно прибыльней. Снятые в ней полнометражные фильмы с компьютерной графикой и анимацией были запущены в прокат студией Walt Disney Pictures и имели грандиозный успех. Так Джобс стал миллиардером.
         Говорят, что, переманивая к себе Скалли, работавшего до того в компании "Пепси", Джобс спросил его: "Неужели так и будешь всю жизнь торговать газировкой?". Вполне возможно, что и Амелио, в свою очередь, пытаясь вернуть Джобса в Apple, сказал ему что-нибудь вроде: "А не надоело ли тебе снимать компьютерные фильмы?"

Интервью Стива Джобса немецкому журналу "Focus" 19 мая 1999 года

FOCUS: Почему после двенадцати лет Вы вернулись в компанию, котору основали вместе со Стивом Возняком? Случилось ли это потому, что Вы не могли больше оставаться в стороне и смотреть, как погибает Apple?
JOBS: Нет никаких сомнений в том, что Apple действительно испытывала серъезные проблемы, когда я два года назад вернулся в компанию. Но я думаю, что мир все же намного лучше с Apple, чем без нее. Мы - инновационная компания и наши компьютеры более человечны. Мы находимся в наилучшем положении с точки зрения построения моста между невероятно бездушными технологиями будущего и нормальным человеческим естеством, которое должно приспособится к этим технологиям в своей работе и развлечениях. Но кто из нас может заявить сейчас о том, что он не зависит от скорости развития этих технологий?
FOCUS: Объясните пожалуйста, почему именно Apple, а не какая другая компания является идеальным мостом между человеком и технологией?
JOBS: Apple уделяет внимание всем взаимосвязям, отлично знает как компьютер, так и пользователя. И только Apple является производителем компьютеров, который создает полностью законченный продукт самостоятельно. Мы производим как аппаратную, так и программную составляющие и сами определяем свою маркетинговую стратегию.
FOCUS: А что Вы скажете тогда о феноменальном успехе Dell, Gateway и Compaq?
JOBS: Dell, Compaq и подобные им компании являются всего навсего каналами дистрибуции. Их бизнес держится исключительно на торговле. Аппаратная часть произведена Intel, программная - Microsoft. И даже маркетиновые стратегии не являются их собственными. Как результат, во всем мире нет ни одной компании, которая может принимать на себя полную ответственность перед лицом потребителя. Человек, который набрал телефонный номер в надежде найти помощь по сервису будет направлен в другую компанию и так до бесконечности. По этой же причине они тяжело внедряют инновации. Тот факт, что одна компания хочет что-то изменить или улучшить, совершенно не обязательно интересует другую.
FOCUS: Возрождение Apple началось с Вашего возвращения 2 года назад. Как Вам удалось радикально изменить курс компании и уберечь ее от краха?
JOBS: В Apple работают отличные люди. Но на исполнительном уровне у них не было ни цели ни стратегии. Они работали в совершенно разных направлениях в надежде, что хоть одно из них приведет к цели. Одновременно велась разработка сотен новых продуктов. Мы должны были сделать что-то, чтобы уйти от этого.
FOCUS: Вы имеете в виду продукты, или...?
JOBS: Нет, я имею в виду исполнительное звено компании.
FOCUS: Тогда Вы сделали решительный шаг, каким был следующий?
JOBS: Наша самая серьезная проблема - маркетинг. Мы должны были представить миру что-то новое, отражающее дух Apple. Инновационный, революционно новый продукт. В этом всегда была наша сила. И тогда мы просто взглянули на компьютеры наших конкурентов: быстрые процессоры в серых или бежевых коробках. Вся разница между ними заключалась лишь в количестве мегагерц, которое имеет очень небольшое значение для потребителя. Так появился на свет iMac.
FOCUS: Вы неравнодушны к ярким цветам и обтекаемым формам. Как вы пришли к такой необычной маркетинговой стратегии, как выпуск нового продукта Apple, iMac, в пяти разных фруктовых цветах?
JOBS: Было бы более интересно спросить как до нас никто не дошел до этого? Компьютер - это потребительский продукт, такой, например, как автомобили. Вы могли бы представить себе, что можете купить только серый или бежевый автомобиль?!
FOCUS: Хотите ли Вы сказать, что компьютерная индустрия и до сих пор делает очень мало для эстетического и чувственного удовлетворения своих потребителей?
JOBS: Вы правы. Чтобы донести до потребителя идею и дух продукта, Вы должны попытаться интегрировать его в окружение потребителя. Цвета и дизайн iMac являются выражением счастья. Счастья открытия возможностей Интернет, общения с другими людьми. Просто будьте счастливы.
FOCUS: Компьютер какого цвета продается лучше всего?
JOBS: Насколько мы знаем, голубой iMac держится немного впереди остальных. Но и другие цвета также пользуются спросом. За последние три месяца в США, Японии и Франции iMac продается больше, чем остальные модели компьютеров. Сейчас iMac является наиболее продаваемым в мире компьютером. В США доля рынка Apple выросла с 5 до 12,5 процентов за последние 18 месяцев. Одна треть всех людей впервые приобретающих компьютер покупает iMac. В Японии Apple является выбором 46% таких людей. О таких покупателях мечтает любая компания - это новое поколение.
FOCUS: Как конкуренты реагируют на появление новых цветных компьютеров?
JOBS: Как обычно. Они стараются копировать нас. Как всегда мы опять встряхиваем рынок.
FOCUS: Если бы в iMac был дисковод для флоппи-дисков, то возможно он продавался бы еще лучше. Вы никогда не жалели, что сэкономили не там, где надо?
JOBS: Я не вижу абсолютно никаких оснований для сожалений. Сейчас мы находимся в переходной фазе. Флоппи-дисковод имеет только три функции: первая заключается в переносе данных с жесткого диска на флоппи-диск. но так как Вы не можете сжать 4 гигабайта в 1 мегабайт, это нельзя назвать решением. Вторая функция - хранить программы. Но сейчас все ПО в основном вмещается только на CD. И третья функция флоппика - перемещение данных от одного компьютера к другому. Для этого существует Internet-порт iMac.
FOCUS: Но некоторые пользователи не были полностью удовлетворены тем, что их iMac не содержит флоппи-дисковода и вы уже получили большое количество жалоб.
JOBS: Количество жалоб находится в разумных пределах и их становится все меньше и меньше. Только 20% покупателей iMac не подключены к Интернету. Мы не намерены заставлять платить остальных 80% дополнительные деньги за встроенный дисковод для флоппиков. Любой желающий хранить данные может использовать деньги, сэкономленные им на флоппи-дисководе для покупки внешнего Zip или Jaz дисковода, чьи диски могут хранить 100 МБ информации или даже больше.
FOCUS: Как Вы планируете продолжить Ваш путь к успеху?
JOBS: Сейчас мы на пути воссоздания Apple в качестве "великой компании". Мы хотим быть теми, кто разрабатывает и производит лучшие компьютеры. Именно поэтому мы инвестируем большое количество денег в исследования и разработки. Никто не должен забывать, что именно Apple основала всю компьютерную индустрию. Все это началось с нашего Apple II. Затем был Макинтош. Большинство наших конкурентов многие годы преуспевали, копируя Apple. Может это одна из причин, почему так много людей желает нам сейчас успеха.
FOCUS: Вы знаете всю подноготную этого бизнеса как никто другой. В чем по Вашему мнению состоит сектрет успеха?
JOBS: Я знаю как делать компьютеры. Это моя плоть и кровь. Но моя главная сила состоит в таланте скаута - умении находить умных, способных людей и знании того, как использовать их. Для успеха вам необходима первоклассная команда. Только высокопрофессиональный коллектив, вроде того, что мы имеем в Apple, позволит Вам оставаться на вершине этого бизнеса.
FOCUS: Ни в каком другом бизнесе складские операции не играют такой большой роли, как в компьютерном. Ни в каком другом месте нет такого количества миллионеров, как в Силиконовой Долине. Являются ли деньги золотым чипом, движущей силой этого бизнеса?
JOBS: Конечно существуют люди, для которых деньги превыше всего. Обычно это люди, которые никогда не станут богатыми. Только тот достигает богатства, кто талантлив, удачлив, и не думает постоянно о деньгах.
FOCUS: В компьютерной индустрии это нормальное явление среди молодежи, которая задает тон...
JOBS: ... и я один из самых старых таких людей? Мне было 20, когда я начал. В следующем году будет четверть века, как я в этом бизнесе, но я никогда не чувствую себя старым. Мне нравится работать с молодыми и талантливыми людьми. И также с немногими, честь им и хвала, кто старше чем я.

Клаус Прют.
Подготовлено по материалам компании
Apple/Россия
и спецвыпуска CRN/RE
"Компании.Кадры.Карьера", август 1998.
[an error occurred while processing this directive]